Запись барабанной установки с помощью микрофонов Октава | Интернет магазин «Октава»
8 800 775 3 559
Ваш город Москва
8 800 775 3 559
Ваш город Москва

Запись барабанной установки с помощью микрофонов Октава

Запись барабанной установки с помощью микрофонов Октава

В прошлых постах мы с вами рассматривали основные техники записи отдельных инструментов, таких как рояль, классическая гитара и другие. В этой статье мы коснёмся основных нюансов записи барабанной установки и обсудим некоторые техники, которые часто используются и знание таковых, несомненно, облегчит дальнейшую работу.

В первую очередь, при записи барабанной установки стоит обязательно обратить внимание на акустику помещения, где вы собираетесь работать. Решающую роль играет высота потолков, она должна быть, хотя бы не менее трёх с половиной или четырёх метров, а также немаловажен выбор точки расположения самой установки относительно стен комнаты. Правильное помещение позволяет сбалансированно и гармонично записать общий план - сочетание целостного звука барабанов и отраженного звука, который создаёт комната, так называемый, Room или “средний план”. Идеальной точкой постановки микрофона для этих целей будет место перед ударной установкой, на некотором удалении. Старайтесь на слух вычислить её, главным критерием определения местоположения является нужный баланс в звучании прямого и отраженного сигнала.

Ближним общим планом барабанов можно считать звук оверхэд. Снимая таким образом звук, вы получаете прямой звук от всех тарелок, таких как crash и ride, а также близкое звучание всех остальных элементов барабанной установки.

Для записи звука отдельных элементов - kick, snare, tom - используются точечные микрофоны или spot-микрофоны, как ещё говорят. Эти микрофоны призваны дать больше атаки и прямого звучания, в то время как оверхэды или room-микрофоны отвечают за “воздух” и пространство звучания, а также значительно продлевают сустейн.

Для работы со “спотами” используют разные микрофоны, по своему устройству и назначению.

Рассмотрим каждый по отдельности. Звук бочки записывают следующим образом. Обычно один микрофон располагается близко к внешнему пластику бочки и второй либо устанавливается внутри, либо располагается перед внутренним пластиком. Балансируя таким образом сигнал обоих микрофонов и формируется общий звук kick.

МК-519
МК-519

Для записи можно использовать разные микрофоны - динамические, конденсаторные или даже ленточные, в зависимости от техники, которую вы используете. Например, сочетание МК-519 и МК-012, к которым также можно добавить ленточный МЛ-52-02. Только ввиду хрупкости ленточного микрофона, его стоит устанавливать под углом и на некотором удалении от пластика бочки.

МЛ-52-02
МЛ-52-02

На малый барабан (snare), чаще всего устанавливается два микрофона - сверху и снизу, часто с перевёрнутой фазой. Для записи snare идеально подойдут МК-012.

МК-012
МК-012

Для записи томов микрофоны устанавливаются под углом к пластику барабанов, часто этот угол варьируется, что позволяет получить разное тембральное звучание, что немаловажно для разных жанров музыки. Здесь используют разные решения - от динамических, например, МД-307 и до конденсаторных с разной мембраной - например, МК-012 или МК-117. Всё зависит от конкретной задачи и ваших целей при записи.

МК-117
МК-117

Для записи оверхэда лучше всего использовать пару МК-012, именно из-за их направленности. А вот для записи room - гигантское пространство вариантов. Тут может пригодиться МКЛ-5000 и МК-117. Чаще всего, для таких целей используют именно широкомембранные микрофоны, а дальнейшая работа с ними открывает широкий простор для творчества.

МКЛ-5000
МКЛ-5000
27.11.2023