Особенности звучания музыкальных инструментов - акустические особенности, техники, частые ошибки при записи | Интернет магазин «Октава»
8 800 775 3 559
Ваш город Москва
8 800 775 3 559
Ваш город Москва

Особенности звучания музыкальных инструментов - акустические особенности, техники, частые ошибки при записи

Особенности звучания музыкальных инструментов - акустические особенности, техники, частые ошибки при записи

При записи музыкальных акустических инструментов есть много нюансов и тонкостей, которые всегда следует помнить и учитывать. В этом посте мы с вами рассмотрим тонкости и нюансы этой кропотливой работы.


Помимо правильной расстановки микрофонов, с учётом акустических особенностей помещения ещё следует учитывать частотный диапазон основных тонов и обертонов, как они влияют на микс в целом, а также собственный или сопутствующий шум музыкального инструмента.

Важным нюансом также является точная звукопередача и сохранение естественного тембра инструмента, что следует учитывать при использовании эквалайзеров, преобразователей, преампов и так далее. Обращайте внимание на динамический диапазон инструмента, к примеру, у акустической гитары он равен 20dB, а также на временные характеристики атаки и затухания инструмента. Это очень сильно сказывается на читаемости, прозрачности и тембре общей звуковой картины.

При работе с акустическими инструментами, а также человеческим голосом стоит избегать избыточности в сигнале. Основу этого составляет правильно подобранный микрофон к тембру звука.

К примеру, нет смысла устанавливать для человеческого голоса микрофон с излишне открытой передачей верха - это лишь поспособствует более сильному акценту на шумах, физиологической составляющей и паразитных артефактах, особенно, если фокус должен быть на низкой и верхней середине, которые являются темброобразующими. Человеческий голос обладает выраженной характеристикой спада частот после 5kHz и излишнее усиление этой области подчеркнет паразитные артефакты, возникающие при записи. Для дикторского голоса можно рассмотреть вариант с МК-115 или МЛ-52-02. Оба микрофона очень хорошо себя зарекомендовали в этой роли, причем последний очень хорош своей низкой серединой.

МЛ-52-02
МЛ-52-02


Тоже самое касается, например, скрипки. Однако она имеет более широкий частотный диапазон и в “полезном” сигнале достигает 10 kHz. Для записи скрипки можно использовать 
МК-012 со сменными капсюлями.

МК-012
МК-012


Временные показатели инструмента критично сказываются на всей фактуре звуковой палитры. Если лаконично - чем короче атака инструмента, тем чётче и яснее слышится в миксе. Такими характеристиками обладают ударные инструменты, рояль, гитары. При записи перкуссии хорошо себя проявил микрофон МК-105, а рояля и гитар - МКЛ-5000.

МК-105
МК-105


Кстати, нередки случаи когда рояль пишут на стереопару и в таком случае отлично могут выручить как и пара МКЛ-5000, так и МЛ-52-02. И, конечно, при работе с роялем всегда следует помнить и его дополнительных звуковых артефактов - подъём и опускание демпферов при работе педалей, шумовые текстуры клавиш и так далее.

МКЛ-5000
МКЛ-5000


Духовые инструменты известны своими собственными шумами - щёлканье клапанов, шум вдыхаемого воздуха. Есть техника, которая позволяет этого избежать - микрофон при записи располагают сверху из-за спины музыканта. Для такой записи хорошим выбором будет МК–012.

Среди всего прочего, важно всегда помнить - правильное подобранные и расставленные микрофоны, контроль акустической составляющей помещения и знания частотного спектра являются основополагающими факторами при записи любого музыкального инструмента.

21.09.2023