Микрофон как основа звука. Как правильно подобрать микрофон к конкретному инструменту/источнику звука? | Интернет магазин «Октава»
8 800 775 3 559
Ваш город Москва
8 800 775 3 559
Ваш город Москва

Микрофон как основа звука. Как правильно подобрать микрофон к конкретному инструменту/источнику звука?

Микрофон как основа звука. Как правильно подобрать микрофон к конкретному инструменту/источнику звука?

Когда мы читаем спецификации и инструкции микрофонов разного строения и направленности, чаще всего мы встречаем упоминание - универсальный. То есть, микрофон имеет широкую область применения и пригоден для записи разных источников звука. Это, бесспорно, верная информация и большинство микрофонов
таковыми и являются, за исключением узкоспециализированных, например, микрофонов для конференц-связи.


На практике не всё так просто, как кажется. Отдельные микрофоны отлично проявляют себя на тех или иных инструментах и при решении конкретных задач. В этом посте мы рассмотрим наиболее выигрышные области применения разных микрофонов из модельного ряда Октавы. Думаем, данная статья будет более полезна начинающим звукорежиссёрам и музыкантам, нежели профессионалам, как краткий экскурс по огромному океану возможностей.

Для начала основа основ - вы должны понимать, какого звука хотите добиться и какие цели перед собой ставите. Разумеется, сделать это в начале карьеры весьма непросто. Однако, всегда и при любых обстоятельствах стоит формировать в голове образ финального звучания. Маленький совет - попробуйте напроситься на бесплатную стажировку, с возможностью наблюдать за процессом, в какой-нибудь студии звукозаписи широкого профиля. Это времяпровождение сильно повлияет на ваши знания, умения и навыки и сделает это с практической, а не с теоретической точки зрения.

Теперь о микрофонах. В современном разнообразии девайсов тяжело остановить свой выбор на чём-то конкретном. Поэтому вот несколько рекомендаций от нас.

Если вы находитесь в поиске своего первого микрофона и собираетесь записывать в основном вокал и акустические инструменты, обратите внимание на серию конденсаторных микрофонов “МК”: МК-115 и МК-117 являются самыми популярными представителями этой линейки.

МК-115
МК-115

Эти микрофоны отлично впишутся в стартовый сетап домашний студии или станут достойным дополнением к микрофонному парку больших студий звукозаписи. Они раскрывают себя при записи вокала и речи - например, подкастов, а также акустических инструментов - гитары, струнных, рояля и так далее. Эти микрофоны хорошо подходят на роль основного в вашем сетапе.

Для записи гитарного комбоусилителя лучше использовать пару микрофонов - конденсаторный и динамический. Таким образом, вы сможете сформировать более целостные тембры и повлиять на общее восприятия звука. Для этого обращайте внимание на положение микрофонов on axis или off axis (об этом мы писали ранее) относительно комбика. Хорошим сочетанием будет сочетание МК-117 и МД-307. Довольно часто электрогитары записывают с помощью ленточного динамического микрофона. В этом случае обратите внимание на МЛ-52-02

МЛ-52-02
МЛ-52-02

Для репетиционной и концертной деятельности великолепно подходит вышеупомянутый динамический микрофон МД-307, а также конденсаторной МК-207. В обеих моделях установлены специальные амортизаторы для устранения негативных и паразитных артефактов при интенсивной концертной работе. Кроме этого, устройства обладают очень удобным корпусом, который идеально ложится в руку, не вызывая дискомфорта.

МК-207
МК-207

При работе с разными микрофонами стоит учитывать особенности АЧХ каждой модели. Как пример, динамический ленточный микрофон МЛ-52-02 обладает выраженной низкой серединой спектра, что позволяет качественно подчеркнуть низкотембральную составляющую сигнала во всех нюансах. МК-117 имеет небольшой подъём АЧХ в области верха, что делает звук более “открытым” и ярким. Исходя даже из этих данных можно комбинировать микрофоны, сочетая их уникальную тембропередачу для последующих интересных звуковых решений.

И ещё маленький совет - всегда старайтесь добиваться такого звучания при записи, которое практически эталонно вашему видению. Все рекомендации “поправить на сведении” - ошибочны и имеет место быть лишь в том случае, если уже изначально вам приходится работать с несколько испорченной записью, где перезаписать ничего нельзя. Записываемый сигнал изначально должен быть бескомпромиссно хорош, чтобы в дальнейшем в него не хотелось вносить явных изменений и все манипуляции с эквалайзером и другими обработками были минимальны.

26.01.2024